Повышение эффективности расходов бюджета: опыт регионов

За последнее время в бюджетной системе Российской Федерации произошли значительные изменения. Законодательные новации в области финансового управления, переход на международные стандарты финансовой отчетности в секторе государственного управления, активное использование цифровых технологий определяют новые требования к централизации бухгалтерского учета и отчетности. В условиях необходимости экономии бюджетных расходов создание вертикально-интегрированных аналитических систем бухгалтерского учета и отчетности в регионах становится наиболее актуальной задачей.

Каждый регион подходит к процессу централизации бухгалтерского учета и отчетности со своими опытом создания отраслевых центров учета, методологическими особенностями, организационными и техническими возможностями.

 

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Региональные информационные системы централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Московской, Вологодской, Ярославской, Пензенской, Омской, Новосибирской областей, Республики Карелия построены на основе АС «Смета» (разработчик и правообладатель – ООО «НПО «Криста», г. Москва). АС «Смета» – это решение, созданное как сегмент Регионального Электронного бюджета для повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов региона путем использования единых централизованных механизмов методологического, информационного, технологического обеспечения процесса ведения бухгалтерского (бюджетного), управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса региона, а также для государственных и муниципальных учреждений.

АС «Смета» реализована в виде специального решения, использующего современные технологические и прикладные платформы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы и базирующегося на использовании web-технологий.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ УЧЁТА

Сегодня актуальным направлением централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности является создание региональных центров учета.

Опыт Вологодской области сегодня один из самых передовых в стране. Проект по централизации учетных функций и построению единой информационной системы учета и отчетности реализуется в этом регионе с 2015 года. Для централизации учётных функций органов государственной власти и казённых учреждений создан Центр бухгалтерского учёта. К началу 2018 года централизован учет 30 ОГВ, 38 КУ, 203 организаций государственного сектора области. Централизация функций бюджетных и автономных учреждений осуществлялась на базе 5 отраслевых центров бухгалтерского учета.

По итогам передачи функций Правительства Вологодской области и 69 бюджетных и автономных учреждений области, финансирование которых осуществляется за счет ФОМС, к началу 2019 года реализация проекта в государственном секторе завершится.

На 2018 год перед финансовой системой области поставлена задача по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

Ежегодный бюджетный эффект от централизации бухгалтерского учёта составляет более 300 млн. рублей, бюджетный эффект за 3 года более 1 млрд. рублей.  Если на  1 января 2014 года штатная численность бухгалтерских служб органов власти и учреждений Вологодской области составляла 1920 единиц, то в результате централизации учёта и отчётности в 2015–2018 годах она составит 880 единиц.

 

В Московской области в начале 2017 года началась поэтапная передача функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений в ГКУ Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области». Было организовано 15 управлений (филиалов), по кустовому принципу объединяющих несколько муниципальных районов и городских округов Московской области. Расчетная штатная численность ЦБ – 1501 человек, что составляет 80% от начальной штатной численности бухгалтеров учреждений и составляет 200 млн. рублей в 2017 году и до 500 млн. рублей ежегодно до 2019 года.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СЕРВИС

По пути создания единого сервиса бухгалтерского учёта без централизованной бухгалтерии пошли в Московской области на первом этапе централизации бухгалтерского учёта. Основанием для создания централизованной системы стало то, что в 2014 году Правительством Московской области была поставлена задача до 2019 года обеспечить переход на централизованные технологии бухгалтерского учета около 1000 учреждений и свыше 5000 пользователей в целях оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений.

Централизованная система была размещена на ресурсах ЦОДа Правительства Московской области. В 2016 году она получила статус ГИС «Централизованная система ведения бухгалтерского учета Московской области» (ЕИСБУ). Государственные учреждения к ЕИСБУ стали подключаться поэтапно: в 2015 году было подключено 316 учреждений здравоохранения, в 2016– 2017 годах – 127 учреждений образования, культуры и спорта Московской области.

В 2017 году ЕИСБУ по принципу «программное обеспечение как услуга» начала передаваться на муниципальный уровень для построения отдельных самостоятельных центров бухгалтерского (бюджетного) учета.

В Московской области планируется дальнейшее развитие ЕИСБУ: подключение отрасли социальной защиты; перевод кадрового и бухгалтерского учета ЦИОГВ в систему; ее интеграция с ведомственными ИС; создание пула аналитической отчетности для руководителей учреждений и органов власти.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

В ряде регионов страны централизация бухгалтерского учёта началась с органов государственной власти. Так, в Ярославской области централизация бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в органах исполнительной власти области и государственных учреждениях началась в середине 2016 года Тогда было создано Государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета», начался поэтапный перевод учреждений на централизованное обслуживание. Аппаратные мощности для развертывания централизованной системы были предоставлены ГБУ Ярославской области «Электронный регион». До конца 2017 года в ЦБ было принято 28 ОИВ и 64 подведомственных учреждения, относящихся к ключевым отраслям экономики области.  Экономический эффект в 2017 году составил более 20 млн. рублей за счет оптимизации затрат на консультационную и техническую поддержку разрозненного программного обеспечения и сокращения штатных единиц специалистов бухгалтерских служб.

В настоящее время в регионе ведется активная работа по подключению к централизованной системе учреждений, находящихся на самостоятельном бухгалтерском обслуживании. Это позволит централизовать аналитические данные бухгалтерского учета для получения в дальнейшем сводной аналитической отчетности по всем участникам бюджетного процесса и государственным учреждениям. До конца 2023 года в Ярославской области планируется централизовать весь объем региональных учреждений и начать перенос накопленного регионального опыта централизации на муниципальный уровень.

В Омской области создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности началось во второй половине 2016 года. Основной целью руководства региона стало повышение качества учетных функций, прежде всего, в органах исполнительной власти области и подведомственных им казенных учреждениях – было создано КУ «Областной центр учета и казначейства».

К началу 2019 года процесс централизации органов власти должен быть завершён. Экономический эффект от реализации проекта по централизации состоит из экономии фонда оплаты труда за счет сокращения численности бухгалтерский служб (с 322 штатных единиц в начале 2016 года до 276 штатных единиц к началу 2019 года) и расходов на их содержание по итогам 3 лет составит более 73,8 млн. рублей.

В Новосибирской области централизация бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности шла в 2 этапа. Сначала с 1 января 2017 года в Министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области создана единая централизованная система бюджетного учета и отчетности в государственных органах. В неё включены само министерство финансов, подведомственные ему территориальные органы и ГКУ «Региональный информационный центр». В итоге затраты на консультационную и техническую поддержку программного обеспечения оптимизированы примерно на 25%.

На втором этапе централизации учетных функций создана централизованная бухгалтерия на базе ГКУ «Региональный информационный центр», которой с 1 июня 2017 года переданы полномочия по ведению учета и формированию отчетности как МФиНП, так и 30-ти территориальных органов. В результате сроки формирования бухгалтерской отчетности сократились на 20%. Реализация этого проекта позволила руководству Новосибирской области решить проблему удаленности территориальных органов, связать их с централизованной бухгалтерией юридически значимым электронным документооборотом, а также унифицировать учетные процедуры на базе единой методологии.

Министерство финансов Республики Карелия начало прорабатывать вопросы, связанные с централизацией бюджетного учета органов исполнительной власти, в начале 2016 года. Было создано подведомственное ГКУ «Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения». Штатная численность персонала центра была сформирована за счет передачи численности от соответствующих органов исполнительной власти.

Численность работников, осуществляющих функции бухгалтерского учета и отчетности и организации закупок в органах исполнительной власти и в госучреждениях в целом по республике составляла порядка 726 единиц, расходы на оплату труда и обслуживание информационных систем составляли 241 млн. рублей в год. По итогам централизации указанных функций численность таких специалистов планировалось сократить до 654 единиц.  В результате бюджетный эффект от централизации составил около 5 млн. рублей.

Централизация потребовала создания единой информационной системы бухгалтерского и финансового учета и отчетности, в перспективе доступной и для муниципалитетов. В настоящее время система размещена на аппаратных мощностях Министерства финансов Республики Карелия, интегрирована с ПК исполнения бюджета «Web-Исполнение». Кадровый учет осуществляется в органах исполнительной власти путем удаленного подключения к системе. Работа по передаче функций органов исполнительной власти по ведению бухгалтерского учета продолжается.

ОТРАСЛЕВАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

Опыт централизации бухгалтерского учета путём создания отраслевой бухгалтерии в Пензенской области сегодня является показательным. Работать в этом направлении там начали в 2011 году. В качество ключевой отрасли было избрано здравоохранение. Тогда было создано ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания Пензенской области». С 2015 года оно реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ ПО «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр». В 2015 году централизация завершена в части бухгалтерского учета, в 2016 году – в части заработной платы.

В ЦБО работают 47 бюджетных учреждений здравоохранения: 11 учреждений на непосредственном  обслуживании ЦБО (функциональная централизация), а 36 (работают в системе ОМС) самостоятельно ведут бухгалтерский учет в Единой централизованной системе бухгалтерского учета ЦБО через защищенный канал связи (технологическая централизация).

В результате централизации в медицинских учреждениях Пензенской области, во-первых, оптимизирована численность сотрудников бухгалтерских служб и получена реальная экономия ФОТ: за 3 года сокращение более чем на 60 ставок привело к экономии почти 20 млн. рублей в год. Это позволило увеличить объемы финансирования медицинских учреждений, снизить нагрузку на региональный бюджет. Во-вторых, значительно повысилось качество ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (отчетность принимает ЦБ у всех учреждений). В-третьих, достигнуты значительные успехи в оптимизации затрат на ПО и сопровождение разрозненных программных продуктов. За счет этого был оптимизирован парк ПК ЦБО.  К настоящему времени выработана система информативных показателей для мониторинга деятельности учреждений и обеспечен повсеместный доступ к ним руководителей учреждений и Министерства здравоохранения Пензенской области. Положительный опыт Пензенской области успешно перенимается другими регионами страны.

СОВМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ КАЗНАЧЕЙСТВАМИ

Ряд регионов страны в качестве ведущего способа централизации  бюджетного (бухгалтерского) учета избирает объединение функций региональных казначейств с централизованными бухгалтериями.

В Вологодской области площадкой для централизации учетных функций органов государственной власти и казенных учреждений стало ГКУ «Областное казначейство». В структуре учреждения создано структурное подразделение – Центр бухгалтерского учета.  Сегодня в нем работают более 80 высококвалифицированных специалистов, при этом производительность труда увеличилась в 2 раза.

В Омской области основной целью руководства региона стало повышение качества учетных функций, прежде всего, в органах исполнительной власти области и подведомственных им казенных учреждениях. Поэтому было создано КУ «Областной центр учета и казначейства», которому в конце 2016 года на бухгалтерское обслуживание было отдано 3 пилотных ОИВ, в 2017 году – 10 ОИВ и 2 казенных учреждения, в 2018 году – еще 10 ОИВ и 3 казенных учреждения. К 1 января 2019 года в Омской области планируется завершить этап централизации органов власти и обслуживать всего 26 ОИВ и 68 подведомственных казенных учреждений. В итоге будет создано единое пространство по ведению учёта, повышено его качество и получен экономический эффект.

Приведённые данные по регионам показывают, что разные схемы централизации бухучёта позволяют сегодня каждому региону найти свой путь в решении задачи сокращения бюджетных расходов, повышения их эффективности и добиться значительных результатов.

Более подробно информация о централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в регионах РФ представлена в буклете, подготовленном НПО «Криста» для семинара «на тему «Экономическая эффективность централизации бухгалтерского учета», прошедшего 5–6 апреля в Москве. Посмотреть буклет можно здесь:

Буклет «Централизация — Повышение эффективности расходов бюджета»

 

НПО «Криста» предоставляет услугу поставки базы федеральных данных

НПО «Криста» предоставляет субъектам Российской Федерации услуги поставки готовой базы общедоступных данных федеральных министерств и ведомств, а также набора аналитической отчетности по сравнению субъектов РФ по различным показателям.

Передача на аутсорсинг функций формирования, обновления и мониторинга федеральных данных позволяет регионам иметь доступ к актуальной информации — за счет использования готовой аналитической отчетности, либо за счет формирования собственной в конструкторе данных. Важным преимуществом является то, что региону не требуется хранить и самостоятельно формировать полный банк данных по всем требуемым источникам, так как наполнение происходит силами НПО «Криста» на собственных серверах, а региону достаточно лишь обновить свою копию базы данных.
Для формирования аналитической отчетности в качестве источников данных используется информация:

  • Министерства финансов Российской Федерации по распределению межбюджетных трансфертов субъектам РФ из федеральных фондов, по мониторингу соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ и условий качества управления бюджетами субъектов РФ, по долговым обязательствам субъектов РФ, публикуемая на официальном сайте Минфина России (minfin.ru);
  • Федерального казначейства РФ об исполнении бюджетов субъектов РФ, публикуемая на официальном сайте Федерального казначейства Российской Федерации (roskazna.ru);
  • Федеральной налоговой службы РФ по форме 4-НМ, публикуемая на официальном сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru);
  • Открытые данные Федеральной службы государственной статистики по показателям социально-экономического развития по Российской Федерации и по субъектам РФ (Статистические сборники «Информация для введения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации», доклад «Социально-экономическое положение России») (gks.ru);
  • Федеральной службы по труду и занятости (rostrud.ru);
  • Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru);
  • Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (roszdravnadzor.ru);
  • Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России о результатах рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных.

Данные федеральной базы доступны в мобильном приложении iMonitoring. Помимо их, в мобильном приложении используются оперативные данные об исполнении бюджетов субъектов РФ, размещаемые на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Итоги семинара «Экономическая эффективность централизации бухгалтерского учета»

5-6 апреля в Москве прошел Всероссийский семинар, посвященный вопросам экономической эффективности централизации учета и отчетности. В семинаре приняли участие представители Минфина России, финансовых ведомств и учреждений субъектов РФ, а также НПО «Криста».

Со вступительным словом к присутствующим обратилась начальник Отдела методологии бюджетной классификации Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства Финансов Российской Федерации Наталья Александровна Сафарова. В первый день мероприятия о реализации проекта по централизации учетных функций органов власти и государственных учреждений Московской области рассказала заместитель министра экономики и финансов Московской области Ирина Давыдовна Кальбфляйш. Опытом реализации мероприятий по централизации учетных функций Вологодской области поделились начальник ГКУ ВО «Областное казначейство» Римма Михайловна Бухмичева и начальник управления бюджетного учета и отчетности, главный бухгалтер Департамента финансов Вологодской области Марина Анатольевна Козлова. Руководитель «Центра учета Ярославской области» Марина Анатольевна Гусева рассказала о проекте Департамента финансов региона по централизации учетных функций органов исполнительной власти и казенных учреждений, а начальник управления бухгалтерского учета-главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ ПО «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Алексей Владимирович Пичушкин — о единой система бухгалтерского учета в системе здравоохранения Пензенской области.

Затрагивались и конкретные программные продукты НПО «Криста»: так, ведущий аналитик Любовь Алексеевна Туркина поделилась опытом организации региональной системы сбора и консолидации отчетности на базе ПК «Web-Консолидация», а руководитель отдела методологии Светлана Валерьевна Хомякова обрисовала перспективы развития региональных систем централизации бухгалтерского учета. Первый день семинара завершился круглым столом, где собравшиеся обсудили актуальные вопросы повестки.

Во второй день семинара перед собравшимися выступила заместитель директора департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации Светлана Викторовна Сивец. Ее доклад был посвящен новациям бюджетного законодательства в вопросах централизации учетных функций. О региональном опыте централизации учетных функций органов государственной власти Омской области рассказала директор «Областного центра учета и казначейства» Наталья Владимировна Евсеенко, а об аналитической платформе iMonitoring, возможностях интеграции с централизованной бухгалтерией и формирования аналитики — заместитель руководителя департамента продаж по продвижению аналитических систем НПО «Криста» Василий Алексеевич Иванов.

 

Буклет «Централизация — Повышение эффективности расходов бюджета»

 

В фотогалерее «Криста» 2-5 апреля состоялся мастер-класс фотографа Сергея Максимишина

Имя Сергея Максимишина сегодня входит в «золотую плеяду» лучших фотографов мира. Он двукратный победитель самого авторитетного международного фотоконкурса «World  Press Photo» – этого «Оскара» для фоторепортёров – и неоднократный призёр именитого отечественного конкурса «Россия Пресс Фото». Работы Максимишина много раз отмечались наградами журналистского сообщества. Его фотографии публиковались в ведущих российских и мировых СМИ, среди которых –  «Русский репортёр», «Известия», «Огонек», «The Times», «Time», «Newsweek», «Parool», «Liberation», «Washington Post», «The Wall Street Jornal», «Stern», «Business Week», «Focus», «Der Profile», «Corriere della Sera».

В Рыбинск Сергей Максимишин приехал впервые. Город наш и люди ему понравились, но фотоснимков он здесь не делал: цель приезда была иная. Из любопытных наблюдений мастер отметил то, что на улице Крестовой очень много аптек, которые перемежаются с конторами ритуальных услуг. Эта аллюзия к «Двенадцати стульям», снимавшимся в Рыбинске, показалась Сергею Максимишину забавной.

Мастер-класс в фотогалерее «Криста», слушателями которого стали десятки человек, был очень насыщенным и интенсивным. Дав участникам задание снять за время мастер-класса фотоисторию на тему «Один день», Сергей Максимишин рассказывал о своём пути в фотографии, опыте работы для разных изданий в разных концах света, интересных ему жанрах фотографии. Речь шла о роли и возможностях фотографии в современном мире, о фотографических трендах, прослеживающихся при анализе фотоснимков, получающих награды «World  Press Photo», о вопросе этики в фотографии и ещё о многих других аспектах фотографического дела. При этом в рамках каждой темы, показывая фотоснимки, мастер останавливался на технической стороне вопроса, поясняя как было снято то или иное фото, в чём его достоинства.

5 апреля рыбинские фотографы показали Сергею Максимишину отснятый материал. Он указал на плюсы и минусы отдельных фотоснимков и целых фотоисторий и показал, как можно было бы их улучшить. Особой похвалы мастера заслужили фотоистории, предложенные Павлом Смирновым и Павлом Костицыным.

Мы поздравляем всех участников мастер-класса с замечательным опытом и предлагаем посмотреть их лучшие фотоснимки!

Новое направление разработки НПО «Криста» — модельный бюджет

Среди направлений разработки решений для государственного и муниципального управления НПО «Криста» появился «модельный бюджет»– инструмент инвентаризации расходных обязательств субъекта и муниципальных образований.

Новый программный модуль позволит:

  • Осуществлять расчет на уровне субъекта Российской Федерации объема расходных обязательств, его сравнение с нормированным значением, полученным на основании сведений реестров расходных обязательств, представляемых субъектами Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;
  • Применять инструменты «модельного» бюджета при планировании межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, то есть оказывать помощь именно тем муниципальным образованиям, которые в ней действительно нуждаются.

Согласно новой методике распределения дотаций субъектам Российской Федерации (с изменениями от 31 декабря 2017 года) при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности теперь учитываются результаты инвентаризации расходных полномочий, которые определяются на основании данных реестров расходных обязательств. По итогам расчета «модельного» бюджета регионы распределены в две группы исходя из отношения расчетного объема расходов к фактическим расходам консолидированного бюджета:

  • выше среднего по Российской Федерации (первая группа) — 67 субъектов РФ,
  • ниже среднего по Российской Федерации (вторая группа) – 18 субъектов РФ.

В рамках первой группы также выделена группа регионов, у которых отношение расчетного объема к фактическим расходам более 100% — 26 регионов.

Презентация модельного бюджета опубликована на сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Результаты расчета модельного бюджета доступны в мобильном приложении «E-budget», доступном для бесплатного скачивания в AppStore и GooglePlay. Отчет «Расчет модельного бюджета по реестру расходных обязательств» расположен в разделе «Регионы». В отчете по каждой группе полномочий приведены фактические и нормированные расходы, отношение нормированных расходов к фактическим по региону и среднее по Российской Федерации. Также в приложении «E-budget» можно просмотреть сведения реестров расходных обязательств всех субъектов РФ, данные по доходам, данные по расходам, информацию по государственном и муниципальному долгу, сведения о заключенных соглашениях.

Сергей Максимишин: «Люди должны открыться»

В НПО «Криста» начался четырёхдневный мастер-класс Сергея Масимишина – российского фотографа с мировым именем. Первая его встреча с фотолюбителями состоялась 2 апреля и прошла в формате открытой лекции. Сергей Максимишин рассказал о своём пути в фотографии, поделился её пониманием, показал свои наиболее интересные фотоистории. Послушать мастера и пообщаться с ним приехали не только рыбинцы, но и фотолюбители из других городов.

Говоря о себе, Сергей Максимишин, отметил, что он, прежде всего, собиратель и рассказчик историй. Это действительно так: его русский язык, хотя, по его словам, родной для него – украинский, богат, выразителен; речь образна, динамична и эмоциональна; высказывания содержательны и остроумны, легки для восприятия. Поэтому самопрезентация мастера стала для слушателей одной большой увлекательной историей, которую хотелось слушать и слушать. Два часа пролетели, как одно мгновение.

Выступление Сергея Максимишана сопровождалось  показом фотографий, каждая из которых содержит в себе целый рассказ, а некоторые по глубине и символической наполненности близки притчам. При этом серии фотоснимков – из Афганистана, Ирака, Монголии, Индии, Норильска и Ульяновска, из питерского Мариинского театра – в совокупности представляют собой не просто репортажи для ведущих изданий России и мира, в числе которых, например, «Русский репортёр», «Time» или «Newsweek», а своего рода фильмы или книги, представленные в последовательности снимков. Каждый из них самодостаточен. При этом в совокупности они являют собой сугубо  авторское видение конкретного места и определённого времени через лица и быт живущих там людей.

Такова, например, история девочки-балерины, живущей в Улан-Баторе в самой настоящей юрте – почти такой же, в каких жили столетиями её предки. Сквозь призму этой сугубо частной истории сегодняшняя монгольская реальность предстаёт в неожиданном и даже парадоксальном свете. Оригинальность взгляда Сергея Максимишина, непривычность ракурса его видения привлекли внимание кинематографистов – о монгольской начинающей балерине уже сняли 3 документальных фильма режиссёры разных стран.

Способность Сергея Максимишина услышать другого человека, понять его даёт фотографу дополнительную оптику для осмысления  жизни.

Умение найти общий язык с другим человеком, доказать ему, что ты хороший, посмотреть на себя чужими глазами – это показатель профпригодности фотографа, – считает Сергей Максимишин. – Люди должны открыться, тогда снимок получится. Поэтому время, терпение, общение – главное в нашей работе.

Фотоистории Сергея Максимишина различны по настроению. Так рассказ о Яше и Маше – людях с синдромом Дауна, живущих в петербургском психоневрологическом интернате, – полон нежности, лиризма и какой-то щемящей грусти. Фотоистории о Ленине (сделана по заданию «Русского репортёра») и Сталине (снята по заданию «Stern») рефлексивны, ироничны вплоть до сарказма и по-своему драматичны. Очевидно, что фиксируя реальность, как говорит фотограф, «ловя мир в прямоугольник размером два к трём», он осмысляет его и, как итог, «рисует свою реальность». При этом важно отметить то, что Сергей Максимишин принципиально против любого вмешательства в изображаемую среду.

Я стараюсь не вмешиваться в мир: это мне не интересно, – говорит фотограф. – На мой взгляд, фотография ценна настолько, насколько она ценна для истории. Поэтому между мной и фотохудожником разница такая же, как между публицистом и писателем.

Несмотря на то, что Сергей Максимишин, по собственному признанию, не занимается фотоискусством, его фотографии соответствуют законам изобразительного искусства: например, в них идеально выдержаны требования композиции и палитры.

Мастерством Максимишин владеет виртуозно. Свои знания он охотно передаёт многочисленным ученикам из разных стран. Его мастер-классы проходят по всему свету. Недавние, к примеру, были в Японии, на Кубе и в Эфиопии. Поэтому то, что Сергей Максимишин согласился провести мастер-класс в Рыбинске, – просто сказочный подарок для местных фотографов.

Работа началась. Занятия будут идти до 5 апреля, с 19 до 23 часов.

НПО Криста приглашает пройти консультации по теме «Автоматизация деятельности органов Роспотребнадзора с помощью АС «Эпидемиология»

Компания НПО Криста приглашает своих клиентов посетить курс обучения по теме «Автоматизация деятельности органов Роспотребнадзора с помощью АС «Эпидемиология».

Дата проведения — с 23 по 24 мая 2017 года

За более подробной информацией обращайтесь по телефону 8-800-200-20-73 (доб. 19-92) или (4855) 29-19-92. Также Вы можете заполнить online-заявку на нашем сайте в разделе «Учебный центр/Графики».

Приглашаем на бесплатный вебинар по теме «Обзор ПМ «Электронный архив» в АС «Бюджет»

Бесплатный вебинар (онлайн-семинар) состоится 18 мая 2017 года в 10.00 по московскому времени.

Продолжительность вебинара — 1 час.

За более подробной информацией обращайтесь по телефону 8-800-200-20-73 (доб. 19-92) или (4855) 29-19-92. Также Вы можете заполнить online-заявку на нашем сайте в разделе «Учебный центр/Графики».

НПО Криста приглашает пройти консультации по теме «Автоматизация процессов накопления, обработки, хранения и анализа информации администраций МО на базе программного комплекса АС «Администрация муниципального образования»

Компания НПО Криста приглашает своих клиентов посетить курс обучения по теме «Автоматизация процессов накопления, обработки, хранения и анализа информации администраций МО на базе программного комплекса АС «Администрация муниципального образования».

Дата проведения — с 16 по 18 мая 2017 года

За более подробной информацией обращайтесь по телефону 8-800-200-20-73 (доб. 19-92) или (4855) 29-19-92. Также Вы можете заполнить online-заявку на нашем сайте в разделе «Учебный центр/Графики».

В Москве прошли съемки фильма о финансовой системе Крыма

В начале апреля в Москве прошли съемки фильма об автоматизации финансовой системы Крыма. На съемочной площадке записывалось интервью руководителя объединенной редакции издательского дома «Бюджет» Валерия Дмитриевича Дзгоева с министром финансов Республики Крым Ириной Валерьевной Кивико.

В фильме рассказывается об этапах интеграции финансовой системы Республики Крым в финансовую систему Российской Федерации: переводе классификации целевых статей расходов от украинской модели к российской, модернизации учета и отчетности, и в конечном итоге — создании целостной системы бюджетного и бухгалтерского учета Республики Крым, которая бы соответствовала Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет».

Один из эпизодов будущего фильма посвящен порталу «Открытый бюджет Республики Крым». Портал предназначен для информационной поддержки процессов мониторинга и анализа финансово-экономического развития региона, а также для обеспечения прозрачности, открытости и доступного информирования заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе Республики Крым.

Фильм об автоматизации финансовой системы Крыма выйдет летом 2017 года.