НПО «Криста» и компания «ТЕХФАРГОС» автоматизировали бухгалтерский учёт в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М. Ф. Владимирского

Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского, предыстория которого уходит корням в XVIII век, сегодня представляет собой уникальный в России научно-­лечебно-­учебный комплекс. Это учреждение осуществляет все функции научно-исследовательского института Минздрава Российской Федерации, является крупнейшей структурой здравоохранения Московской области и выполняет одновременно функции регионального многопрофильного центра по оказанию высококвалифицированной лечебно-диагностической и консультативной помощи населению Подмосковья по подготовке специалистов высокой квалификации и внедрению новых медицинских технологий в лечебно-профилактические учреждения.

Сотрудники НПО «Криста» совместно со специалистами компании «ТЕХФАРГОС» подключили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского» к Государственной информационной системе Московской области «Централизованная система ведения бухгалтерского учета», созданной на базе ПК «Централизованная бухгалтерия». Тем самым завершён процесс автоматизации в этом учреждении бухгалтерского учета, начисления и выплаты заработной платы.

В фотогалерее «Криста» открылась выставка фотографа Сергея Воронина «100 мадонн»

Пожалуй, нет в мировом искусстве более глубокого и трогательного образа, чем образ Богоматери с младенцем. Он символически вбирает в себя весь спектр смыслов, связанных с тайной человеческой природы. Отчасти поэтому он столь устойчив в искусстве: из века в век художники обращаются к нему в поисках ответов на собственные вопросы о человеке и смысле его существования. Фотограф Сергей Воронин посвятил темам материнства и детства, веры в России многие годы. Сегодня его проект «100 мадонн» имеет широкую известность. Более 40 фотографий, сделанных в его рамках, Сергей Воронин представил  23 апреля в Рыбинске, в фотогалерее «Криста».

Сергей Воронин по специальности инженер. В 1984 году увлёкся фотографией. С 1989 года работал фотокорреспондентом фотохроники ТАСС, с 1993 года сотрудничал с ИД «Коммерсантъ», агентствами «Assoсiated Press» (AP), «Reuters», «European Pressphoto Agency» (EPA), «Argentum Photo» и рядом других изданий. Имеет публикации во всех ведущих общественно-политических журналах России. В настоящее время Сергей Воронин живёт в подмосковном Пущино. Работает фотокорреспондентом еженедельной общественно-политической газеты «Пущинская среда».

Сергей Воронин –  неоднократный призёр и победитель международного конкурса пресс-фотографии «Интерфото», обладатель гран-при конкурса «Вера в России» 2005 года и гран-при конкурса «Человек конца тысячелетия» газеты «Известия» 2001 года. У него состоялось несколько десятков персональных фотовыставок в разных городах страны, в том числе в Москве, в Государственной Думе РФ и в Общественной палате РФ.

«100 мадонн» – первая выставка Сергея Воронина в Рыбинске. В нашем городе он впервые побывал в прошлом году и, по собственным словам, был очень впечатлён открытостью, доброжелательностью местных жителей. На открытие выставки в Рыбинск Воронин приехал с супругой – второй день пребывания здесь они решили посвятить более подробному знакомству с городом, его достопримечательностями и людьми.

В день открытия выставки в зале фотогалереи «Криста» было много посетителей. С приветствием к гостю обратилась руководитель управления культуры администрации Рыбинска Марина Воронина: «Мы очень рады видеть вас на нашей рыбинской земле. Тема вашей выставки – тема женщины, матери, матери и дитя – вечная, святая. Работы прекрасны и, что особенно важно, в каждой из них читается большое уважение к женщине. Желаем Вам дальнейших творческих успехов!»

Обращаясь к собравшимся, Сергей Воронин отметил: «Я называю это проект – «100 мадонн» – социальным. Я снимаю его много лет со многими своими героями, истории которых снимаю, уже хорошо знаком. Эти женщины рожают первого, второго, третьего ребёнка – я их снимаю. Например, на одном из представленных снимков, девочка – на руках у матери, а на другом ей уже 11 лет. Или вот семья батюшки – замечательные люди. Каждый год хожу с ними в Борисоглесбкий крестный ход… Конечно, тема, которую я снимаю, с одной стороны, вечная, а с другой – обыденная: это ведь наша  каждодневная жизнь. И для меня как для фотографа важно снять эту обыденную жизнь так, чтобы она была интересна. Приходится стараться, искать вместе с моделями необычные образы в естественных интерьерах. Таким образом с помощью фотографической формы мы пытаемся понять само существо жизни».

Выставка «100 мадонн» вызвала у рыбинских зрителей самые яркие эмоции. Некоторые гости фотогалереи охотно поделились впечатлениями:

Андрей Васильев, художник, галерист: «Все образы, включенные в экспозицию, очень естественные – в этом, на мой взгляд, виден высокий уровень фотографа. Ведь даже если он делает множество снимков каждого сюжета, лучший снимок нужно суметь выбрать. В отборе фотографий настоящий мастер всегда виден. О Сергее Воронине это можно сказать в полной мере».

Виктор Разумов, фотограф: «Очень интересные фотографии. Внутренний мир, душевное тепло людей – это всё читается на снимках. Выполнены они великолепно – слов нет!»

Александр Жданов, художник, архитектор: «Тема, которую затрагивает автор, очень востребована, но никак у нас, в Рыбинске, к сожалению, не прорисована. Поэтому я очень рад, что Сергей Воронин представил в нашем городе свой вариант её художественного понимания. Огромное спасибо ему и всем организаторам выставки!»

Владимир Смирнов, литератор: «Выставка очень интересная. Во-первых, тема близка каждому человеку, во-вторых, в работах есть психологизм – это «фирменное место» русской литературы, шире – всего искусства. Мне это очень импонирует. И наконец, эта выставка просто доставляет большое удовольствие».

Полные энергии, света и радости работы Сергея Воронина вдохновили гостей фотогалереи «Криста», расположили их к оживленной беседе, которая продолжалась до позднего вечера. Автор охотно рассказывал о своём творчестве, делился пониманием фотографии, подробно останавливался на истории создания большинства представленных в экспозиции работ. Двигаясь от снимка к снимку, эмоционально воспринимая и осмысляя увиденное,  зрители возвращались к некоторым снимкам вновь и вновь: многие нашли на выставке именно своих мадонн – тех, которые коснулись их сердец. Творческий, откровенный диалог состоялся, дав зрителям богатую пищу для переживаний и размышлений. Те же, кто не был в фотогалерее 23 апреля, смогут это сделать в течение ближайшего месяца: выставка «100 мадонн» работает до 23 мая.

После 15 мая Сергей Воронин вновь приедет в Рыбинск и выступит в фотогалерее «Криста» с рассказом о своём опыте работы в качестве военного фотокора. В ходе выступления Сергей Воронин покажет серии фотографий, сделанных им в горячих точках.

Точные дата и время встречи будут сообщены дополнительно.

Следите за нашими новостями!

Адрес фотогалереи «Криста»: Рыбинск, ул. 1-я Выборгская, 50 (территория НПО «Криста»).

Телефон: 89159768191

В московском учебном центре НПО «Криста прошли курсы по работе в АС «Эпидемиология»

18-19 апреля в московском учебном центре НПО «Криста» (Протопоповский переулок, 10) прошли курсы обучения специалистов Управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по теме: «Автоматизация деятельности органов Роспотребнадзора с помощью автоматизированной системы «Эпидемиология». Лектором выступил ведущий специалист по комплексному внедрению программного обеспечения Даниил Гавриленков.

Среди обучающихся были представители Томской и Орловской областей. По окончании курсов слушателям были выданы удостоверения о повышении квалификации.

Руководство Вологодской области поделилось опытом централизации бухгалтерского учёта

19 апреля руководство Вологодской области приняло делегацию из Москвы. В состав делегации вошли 7 представителей руководства Департамента финансов Москвы, департамента информационных технологий Москвы, а также Московского городского казначейства. В ходе встречи обсуждался опыт Вологодской области в централизации бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности.

Опыт Вологодской области – сегодня один из самых передовых в стране. Проект по централизации учетных функций и построению единой информационной системы учета и отчетности реализуется в этом регионе с 2015 года. Площадкой для централизации учетных функций органов государственной власти и казенных учреждений стало ГКУ «Областное казначейство». В структуре учреждения создано структурное подразделение – Центр бухгалтерского учета.  Сегодня в нем работают более 80 высококвалифицированных специалистов, при этом производительность труда увеличилась в 2 раза.

К началу 2018 года централизован учет 30 ОГВ, 38 КУ, 203 организаций государственного сектора области. Централизация функций бюджетных и автономных учреждений осуществлялась на базе 5 отраслевых центров бухгалтерского учета.

По итогам передачи функций Правительства области и 69 бюджетных и автономных учреждений области, финансирование которых осуществляется за счет ФОМС, к началу 2019 года реализация проекта в государственном секторе завершится.

На 2018 год перед финансовой системой области поставлена задача по централизации бухгалтерского учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

Ежегодный бюджетный эффект от централизации бухгалтерского учёта составляет более 300 млн. рублей, бюджетный эффект за 3 года – более 1 млрд. рублей.  Если на  1 января 2014 года штатная численность бухгалтерских служб органов власти и учреждений Вологодской области составляла 1920 единиц, то в результате централизации учёта и отчётности в 2015–2018 годах она составит 880 единиц.

С опытом Вологодской области по централизации учета можно ознакомиться по ссылке.

Представитель НПО «Криста» выступил на международной конференции по развитию государственных финансов

18 апреля в Финансовом университете при Правительстве РФ прошла Международная научно-практическая конференция на тему «Ключевые тенденции развития государственных финансов на среднесрочную перспективу». Среди участников конференции были финансовые специалисты из России, Нидерландов, Словакии, Белоруссии и Грузии.

На конференции с докладом выступила руководитель департамента разработки аналитических систем НПО «Криста» Мария Баркова. Ее выступление было посвящено единому порталу бюджетной системы Российской Федерации и принципам открытости государственных финансов.

НПО «Криста» примет участие в XIV Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки», который пройдёт в Москве 25–27 апреля

Всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ – За честные закупки» – крупнейшее мероприятие федерального уровня в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Он проходит при поддержке Правительства Российской Федерации, Государственной думы ФС РФ, Счётной палаты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Федерального казначейства. В работе форума-выставки участвуют представители государственных структур, деловых кругов, экспертного сообщества, общественности. Дискуссионные площадки форума-выставки предоставляют его участникам уникальную возможность узнать самые важные новости и главные тенденции в законодательной сфере.

В центре внимания участников форума-выставки, который пройдёт 25–27 апреля 2018 года, – актуальные вопросы сферы государственных закупок, в том числе – совершенствование Единой информационной системы; подготовка к переходу на электронные процедуры закупки; перспективы импортозамещения. Акцентированы вопросы повышения эффективности закупок, применения инструментов нормирования и экономии бюджетных средств, опыта комплексной автоматизации, централизации закупочной деятельности регионов.

В режиме открытой дискуссии будут обсуждаться новации федерального законодательства в сфере закупок. В частности, речь пойдёт об автоматизации казначейского контроля в сфере закупок по ч. 5 ст. 99 №44-ФЗ; обеспечении бесшовной интеграции с Единой информационной системой в сфере закупок; применении федерального каталога товаров, работ, услуг, а также о проведении электронных процедур определения поставщиков.

Участниками выставки, которая разместится на площадке размером более 7 000 кв. метров, станут более 250 экспонентов, среди которых – министерства и ведомства регионы страны; госкорпорации; российские и зарубежные поставщики товаров, работ и услуг; субъекты малого и среднего бизнеса; электронные торговые площадки; общественные организации, ассоциации; банки, финансовые институты; образовательные проекты.

НПО «Криста» является ежегодным участником форума-выставки. В этом году в рамках мероприятия компания представит свои программные решения ПК «Региональная контрактная система» и iМониторинг в части мониторинга государственных закупок.

ПК «Региональная контрактная система» – это решение, созданное как сегмент Регионального Электронного бюджета для комплексной автоматизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

iMonitoring – мобильное приложение для государственного и муниципального управления – содержит актуальную официальную информацию о финансовой и социально-экономической ситуации в России. В приложении используются открытые данные Минфина России, Федерального казначейства, Росстата, Генпрокуратуры, Роструда, Пенсионного фонда, Минстроя России, Росалкогольрегулирования, НИФИ Минфина России, официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, а также иных федеральных и региональных министерств и ведомств.

Приглашаем участников форума-выставки познакомиться с решениями НПО «Криста» (павильон 75, стенд С2), пообщаться с ведущими специалистами компании и поделиться опытом работы!

Сергей Максимишин. Выходя за границы

Всем, чьё понимание фотографии выходит за рамки обычных карточек на память, его имя хорошо известно. Ну, ещё бы: СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН – дважды лауреат «World Press Photo» – этого фотографического «Оскара», обладатель многих наград «Россия Пресс Фото» и других уважаемых в фотосообществе конкурсов. Сергей Максимишин – это ещё и один из немногих российских фоторепортёров, сумевших выйти на мировой уровень: публиковаться в ведущих периодических изданиях России и мира. В их числе – «Русский репортёр», «Известия», «Огонёк», «The Times», «Time», «Newsweek», «Parool», «Liberation», «Washington Post», «The Wall Street Journal», «Stern», «Corriere della Sera» – список громких названий можно продолжать долго.

Учиться у Максимишина мечтают очень многие. У некоторых это даже получается. Однако удача оказаться в числе учеников Сергея Яковлевича бесплатно, да ещё никуда не выезжая за пределы своего маленького городка, выпадает мало кому. В этом смысле рыбинским фотолюбителям крупно повезло: мастер-класс Сергея Максимишина недавно прошёл в Рыбинске, в НПО «Криста». Четыре вечера подряд он общался с местными фотолюбителями и, по собственным словам, рассказал абсолютно всё, что знает о фотографии. А в завершении этого, прямо скажем, неординарного для Рыбинска события гость дал эксклюзивное интервью для нашего сайта. Наиболее яркие его фрагменты предлагаем вашему вниманию.

«Ни разу в жизни я не испытывал давления»

– Сергей Яковлевич, вы работали на ведущие СМИ России и мира – ограничивалась ли где-то ваша творческая свобода?

– Ни разу в жизни я не испытывал давления. Потому что если вы работаете на приличный журнал, его интересует именно ваш взгляд на ту или иную проблему. В хорошем издании фотограф считается журналистом, наравне с пишущим журналистом. В отличие от районной газеты, где фотограф считается обслуживающим персоналом. Более того, если вы работаете на какой-нибудь иллюстрированный журнал типа «Stern», то писатель будет ходить и штатив за вами носить, потому что у вас будет 6 полос, а у писателя только 2 полосы. И если он напишет неудачно, то перепишет, а если вы плохо снимете, то это будет уже не переснять.

– И раньше так было?

– Да. Я пришёл в «Известия» в 1999 году. В этой газете в конце 1990-х – начале 2000-х была абсолютная свобода. Более того, руководство хорошо понимало, что фотограф умирает в газете, становится подобным водителям, которых посылают на задания. Поэтому у каждого из нас были свободные дни – каждого заставляли делать свои темы. И мы отрывались. Тогда же я стал работать для других журналов: сначала – для «Огонька», потом через «Огонёк» – для «Time». А когда вас «Time» посылает в Афганистан, ну, какое давление? Кто знает, что там, в Афганистане? Вы там абсолютно свободная, автономная единица. Следующим был Ирак – то же самое. После Ирака у меня уже появилось имя. А когда у автора есть имя, на него уже как-то не давится. Да и потом, что на меня давить, если я и так продукт делаю? А если бы я почувствовал где-то желание меня ангажировать, то, наверное, перестал бы работать на это издание.

«Новости сегодня снимают не фотографы, а блогеры»

– Как бы вы определили деятельность фотографа, работающего сегодня для СМИ?

– Это не искусство, но точно творчество: происходит слияние арта и дока.  Помните художника Верещагина? Он был в туркестанском походе и писал. Так вот, мы сейчас такие же Верещагины, художники на злобу дня. Это не от хорошей жизни. Раньше фотография меняла мир. Помните знаменитую фотографию, на которой голая вьетнамская девочка бежит из деревни, в которой горит напалм? Эта фотография, снятая британским фотографом в 1972 году, в своё время так шибанула по мозгам, что миллионы людей вышли на улицы. Сейчас для такой реакции я не знаю, что нужно снять. Однажды Ирина Меглинская, известный российский специалист в области фотографии, готовила для журнала «Афиша» большой материал о документальной фотографии. Она попросила меня  написать редакторам журналов, с которыми я работаю, и задать им ряд вопросов, в том числе такой: «Какая фотография, снятая за последние 15 лет, изменила мир?» Я обратился к человекам восьми, и они написали, как под копирку: «Фотография больше не меняет мир». При этом все указали на одно и то же: помните, пьяные американские солдаты снимали, как они мучили заключённых в иракской тюрьме Абу-Грэйб? Вот все назвали эту непрофессиональную съёмку. Потому что в ней было то, чего люди прежде не видели. Мы же сейчас идём в тылах телевидения: телевизионщики оперативнее нас, у них бюджеты больше и т.д. Мы на наших снимках показываем много ощущений – это круто, но информации у нас стало мало, а новости – это базовая потребность. Как только новости прорываются, это всегда бомба. А новости снимают уже не фотографы, а блогеры, потому что они всегда и везде со своими мобильниками. Конечно, мы не перестали быть нужными: ведь, допустим, став свидетелем землетрясения, блогер снимет, как рушатся дома, а вот для того, чтобы снять то, что произойдёт потом, уже нужен журналистский навык. Но в общем если раньше мы были первыми, то теперь мы идём уже в тылах. Мы перестали производить иконы.

– То есть у фотографии остаются примерно такие же полномочия, как у живописи?

– Да. Представьте, что запретят фотожурналистику, и что будет? Ничего не будет. Если раньше мы, фотожурналисты, были собственно журналом, то теперь мы украшение журнала. Фотожурналистика при смерти ещё и по экономическим причинам: вся реклама ушла в интернет. Журналы тоже ушли в сеть, но если карточка, опубликованная в журнале, стоит 300 долларов, то карточка, опубликованная в интернете, стоит 10 долларов. Поэтому для фотографов настали тяжёлые времена. Фотографией продолжают заниматься только самые преданные этому делу люди. Сейчас время фотолюбителей. Подчеркну: профессионалы – это не всегда любители, чаще даже наоборот, очень многие профессионалы терпеть не могут фотографию. Вот и я сейчас стал фотолюбителем, перестал отдавать свои фотографии в журналы. Мне проще выложить их на своей страничке в интернете, которую видит много народа, а потом капитализировать это через образовательные проекты или продажу отпечатков.

«Чем больше работаешь, тем реже себя радуешь»

– Бывало ли у вас так, что за отведённое для съёмки истории время не получалось снять то, что нужно?

– Бывало, что снимал хуже или лучше, но чтобы я провалил задание, такого не бывало. Критерий у меня такой: вот если я привёз из командировки 2-3 картинки, которые смогу положить в свою личную, интимную папочку, то съёмка удалась. А бывает, что привёз в общем-то неплохие карточки, дежур – в журнале ставят, всё хорошо, но я не получил кайфа. Потому что хорошая карточка – это всегда случайность, всегда ошибка, всегда подарок. Однако чем выше ваш средний уровень, тем выше ваши флуктуации. Поэтому если я снял на своём уровне, у меня нет удовлетворения: я не снял карточку, которой себя удивил.  Ведь самое сильное переживание – когда ты вставил негатив в сканнер, он там жужжал-жужжал, а потом оттуда выходит фотография такая, что у самого аж дух захватывает.  Вот ради этого ощущения и работаешь. И чем больше работаешь, тем реже ты себя так радуешь: огромный бэкграунд за плечами – ты всё менее и менее мотивирован.

– Как давно вы себя так радовали?

– В этом году, думаю, наверное, 1 или 2 таких карточки снял – в одном женском монастыре в Тверской области. Там живут 4 старухи. Они обрабатывают 27 гектаров земли, держат 5 коров и много другой живности. Одна из этих старух – с поломанной ногой, одна живёт в «ином мире». Я в этом монастыре 2 дня провёл. До этой поездки я полгода не снимал ничего подобного.

«Фотография сегодня – это исследование больших, серьёзных вещей»

–  Каким образом сегодня фотограф может профессионально расти?

– Знаете, какая  самая большая проблема у русских фотографов, особенно провинциальных? Они ставят перед собой заниженную задачу. Я всегда думал: как мотивировать крепкого фотолюбителя. Допустим, человек уже 5 лет снимает красивые карточки, у него уже есть приличное портфолио. Как человеку объяснить, что если у него есть 100 хороших фотографий, то нужно ещё что-то сделать, чтобы было 105?  Человек всё менее и менее мотивирован. И мне кажется, что основа всего – книжка. Ведь на Западе как только речь заходит о каком-то фотографе, сразу спрашивают: «Где можно посмотреть его книжку?» Фотографы и писатели занимаются одним и тем же делом – им нужна одна большая тема. Фотография сегодня – это не делание красивых карточек, что было интересно 40 лет назад, это исследование и рассказывание каких-то больших, серьёзных вещей. Сегодня все большие фотографы мира так и работают. Условно говоря, пишут романы. У каждого есть какая-то сквозная тема. Мне, например, дико нравятся цивилизационные стыки, проявления причудливых проникновений одной цивилизации в другую. У меня уже много таких фотоисторий.

100 карточек в папочке

– Вы сказали о личной папке – как она сформировалась и насколько уже увесистая?

– Когда мне исполнилось 50 лет, я решил, что пришло время фиксировать прибыль. Однако сам я не решился сделать выбор. Лучше, когда есть другие глаза. Я подготовил 500 карточек, распечатал и разложил на полу. Потом позвал двух своих друзей, и мы втроём путём голосования выбрали лучшие. Безоговорочно мы сошлись, по-моему, на 65 картинках. Остальные 35 – это уже был компромисс. По-настоящему  бескомпромиссных карточек у меня штук 60. Но после того, как я помру, из них останется в памяти фотолюбителей дай бог 3. Это естественно. Ведь великий Картье-Брессон снимал 60 лет. В конце жизни просеивал фотоснимки, как золотодобытчик, и выбрал 600 фотографий, которые мог в полной мере назвать своими. Однако люди сегодня, причём это те, кто в теме, помнят из них один-два десятка.

Великими фотографов назначают

– Какого фотографа можно назвать великим?

– Великий тот, у которого есть фотографии, автора которых никто не помнит. Ну, вот «Знамя Победы над Рейхстагом». Никто не помнит, что его автор  – Халдей. Или фото, где комбат поднимает солдат в атаку. Никто не помнит, что его снял Альперт. Или американское фото «Водружение флага над Иводзимой», которое потом развернули в мемориал… Потому что все эти фотографии – уже иконы. А ведь были великие фотографы, у которых нет ни одной такой фотографии. Вот сколько было у нас прекрасных военных фотографов. Они постоянно спорили относительно того, кто из них прекраснее, хотя все знали, что самый крутой – Всеволод Тарасевич. Однако нет у Всеволода Тарасевича ни одной карточки, которая стала великой: не назначили. Хотя он действительно был гений, единственный, кто оставил после себя школу. Вот и я задумываюсь о том, что  после меня останется, и есть ли у меня такие карточки.

 О человеке, месте, событии и явлении

– Ученики у вас тоже есть – как проходит обучение?

– Ко мне приходят люди, которые уже окончили какую-то фотошколу и умеют фотографировать. Поэтому я не рассказываю им о композиции, глубине резкости и прочих технических вещах:  предполагается, что люди должны уже это знать. Обучение длится 2 года. В течение первого года я читаю им лекции о фотографии, а затем они делают 4 истории журнального формата: о человеке, месте, событии и явлении. Я проанализировал свой опыт и пришёл к выводу, что документальную фотографию можно свести к этим 4-м направлениям. А в течение второго года обучения студенты готовят 1 большую книжную историю. Отснятые фотоистории они присылают мне, и мы их анализируем с драматургической точки зрения: думаем о том, где расставить акценты, чего не хватает и т.д. Мне это занятие очень нравится.

«Культура охраняет границы, а искусство выходит за них»

– Вы двукратный победитель «World Press Photo», хорошо знаете особенности этого конкурса. Скажите, до какой всё-таки степени он объективен?

– Вот когда начинается весна? Когда раздаётся плач фотографов, не победивших в «World Press Photo». Кричат, что всё куплено, ангажировано, что шансов нет. А на следующий год опять посылают туда работы и опять плачут…  Понятно, что все члены жюри этого конкурса – люди, которые живут в неком информационном потоке и в какой-то степени являются продуктом этого потока, несмотря на то, что они сами его во многом формируют. Но вот о том, что кто-то кого-то хотел там протащить, я даже не слышал.

Если же говорить о моих претензиях к «World Press Photo», то они скорее заключаются вот в чём. Судят в этом конкурсе суперпрофессионалы, и быть членом жюри «World Press Photo» не менее почётно, чем победить в нём. Однако им же мало просто выбрать хорошую карточку – они хотят определять тренды. Поэтому они часто не отмечают просто хорошие истории, отмечая какие-то новые, революционные. Решение жюри «World Press Photo» – это часто манифест: оно хочет нам что-то сказать, например, что одно в прошлом, а за другим – будущее. И в этом беда: если члены жюри выбирают работы спорные, значит, некоторые бесспорные в лидеры не попадают: число медалек ограничено.

– Почему наградами «World Press Photo» часто отмечаются провокативные фотографии?

– А почему провокативность – это плохо?  Ведь культура охраняет границы общественной жизни, а искусство выходит за них. Поэтому если в произведении нет провокации, зачем оно нужно? Ведь изящное искусство и современное искусство – это совершенно разные вещи. Случайно вышло, что они называются одним словом. Изящное искусство нужно, чтобы сделать человеку хорошо – решение такой задачи уже практически ушло в дизайн. А вот современное искусство нужно, чтобы сделать плохо: современный человек оброс жиром – его надо пробить. Художник, работающий в векторе современного искусства, и фотограф-документалист не должны нас ласкать. Они должны нас теребить, ковырять булавочками в наших ранках, потому что у нас слишком сытая жизнь.

Московская область успешно применяет соглашения в электронном виде

В рамках государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» успешно функционирует новый продукт НПО «Криста» — программный комплекс «Учет соглашений». Решение, разработанное  с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2015 №224, основано на web-технологиях и на текущий момент для уровня субъектов и муниципальных образований аналогов не имеет. В настоящее время при помощи нового программного комплекса в Московской области заключены 993 соглашения о предоставлении субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов, а также 102 соглашения на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания.

ПК «Учет соглашений» автоматизирует деятельность субъекта и муниципальных образований региона в части заключения соглашений различных видов для перечисления средств бюджета в форме субсидий и субвенций в электронном виде. Заключение соглашений осуществляется  с сохранением юридической значимости в электронном виде благодаря использованию электронной подписи.

 

Решение по автоматизации процесса заключения соглашений интегрируется со следующими подсистемами ГИС «Региональный электронный бюджет Московской области»:

  • Подсистема планирования бюджета – в части импорта информации о государственном (муниципальном) задании;
  • Подсистема исполнения бюджета – в части экспорта информации о соглашении в автоматизированную систему исполнения бюджета для регистрации бюджетных (денежных) обязательств, получение информации о зарегистрированных на основании соглашения бюджетных и денежных обязательствах, платежных документах для возможности отслеживания процесса исполнения соглашения;
  • Подсистема нормативно-справочной информации – в части обеспечения согласованного использования справочников и классификации.

Сейчас в Московской области в электронном виде заключаются соглашения о предоставлении субсидий (субвенций, иных межбюджетных трансфертов) иным бюджетам бюджетной системы, соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Состоялся ежегодный семинар филиальной сети НПО «Криста»

12 апреля в производственном центре НПО «Криста» в Рыбинске прошел ежегодный семинар-совещание филиальной сети предприятия.

Собравшиеся обсудили изменения в структуре маркетинга и филиальной сети, новые программные продукты, новые подходы в управлении персоналом, а также новые внедрения централизованных решений в регионах.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

23 апреля в фотогалерее «Криста» открывается выставка известного российского фотографа Сергея Воронина «100 мадонн»

СЕРГЕЙ ВОРОНИН – один из ярчайших современных российских фотографов. По специальности он инженер. В 1984 году увлёкся фотографией и стал работать в многотиражке Кишинева. С 1989 года работал фотокорреспондентом фотохроники ТАСС, делал репортажи практически из всех горячих точек страны: Нагорного Карабаха, Вильнюса, Риги. Воронин снимал революцию в Румынии, 1-й и 2-й путчи,  закончил военную тему в окопах Приднестровья.

С 1993 года Сергей Воронин сотрудничал с ИД «Коммерсант», агентствами «Assoсiated Press» (AP), «Reuters», «European Pressphoto Agency» (EPA), «Argentum Photo» и рядом других изданий. Имеет публикации во всех ведущих общественно-политических журналах России.

Сергей Воронин –  неоднократный призёр и победитель международного конкурса пресс-фотографии «Интерфото», обладатель гран-при конкурса «Вера в России» 2005 года и гран-при конкурса «Человек конца тысячелетия» газеты «Известия» 2001 года.

У Сергей Воронина состоялось несколько десятков персональных фотовыставок в разных городах страны, в том числе в Москве, в Государственной Думе РФ и в Общественной палате РФ.

В настоящее время фотограф живёт в подмосковном Пущино. Работает фотокорреспондентом еженедельной общественно-политической газеты «Пущинская среда».

Многие годы Сергей Воронин снимает тему веры в России. В поисках своих героев  фотожурналист посещает далёкие и глухие места страны, совершает паломничества, принимает участие в крестных ходах. Его фотоистории публикуются в иллюстрированных журналах. Уже около 20 лет Сергей Воронин работает над экологическими проектами, а также над проектами социального характера – «Родное» и «100 мадонн».

О ПРОЕКТЕ «100 МАДОНН» Сергей Воронин рассказывает так: «Начался проект со съемки тропинки в высоких хлебах, петляющей и уходящей в ДАЛЬ СВЕТЛУЮ. По ней шел годовалый крепыш. Теплое вечернее солнце создавало уют в кадре. Мама мальчика была рядом с ним. Потребовалось всего несколько дублей на пленке, чтобы получилась одна из главных моих фотографий, соединяющих темы РОДНОГО, материнства и детства (проект «100 мадонн»).

Снимок «Мальчик во ржи» сделан в 1997 году, потом часто печатался на обложках книг и баннерах. За  прошедшие годы фотография эта стала знаковой, своего рода визитной карточкой моего творчества. Каждый зритель может видеть в этой работе свой смысл, безусловно. Однако одно наверняка будет общим –  позитивное восприятие образа. На мой взгляд, его можно трактовать так: мы дали этому мальчику жизнь, заботу и тепло, научили его ходить. Мы выпускаем своего птенца в жизнь, плечи его касаются колосьев хлеба, а впереди его ждут непрямая дорога (непростая судьба) и ДАЛЬ СВЕТЛАЯ!..

Проект «100 мадонн» продолжается из года в год. Появляются новые героини со своими фоторассказами. Каждая мадонна, живущая в кадре, не просто кормящая мама, она личность –  с характером, профессией, увлечениями, с активной жизненной позицией. Этим они интересны для меня. Они разные по возрасту и социальному положению, а в проекте их объединяет самое главное  – любовь к детям. В работах вы не увидите «звездных мам» шоу-бизнеса. Они – из нас, 99% населения страны.

Проект «100 мадонн» социальный. Его задача – поддержать семейные ценности, целевая аудитория проекта – молодежь. Если на выставке какая-нибудь девица, глядя на одну из моих мадонн, смотрящих в глаза зрителей, скажет своим друзьям или признается себе: «Хочу тоже быть такой красивой, как ОНА!», то цель моей работы достигнута».

Выставка «100 мадонн», открывающаяся в фотогалерее «Криста», включает более сорока лучших фотографий Сергея Воронина.

Открытие выставки состоится  23 апреля, в 17 часов.

Адрес фотогалереи «Криста»: Рыбинск, ул. 1-я Выборгская, 50.

Телефон: 89159768191