Опыт Вологодской области по централизации учетных функций органов власти и государственных учреждений признан лучшим на российском уровне

20160708_SonyA7R2_7691

Заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области Валентина Артамонова 8 июля 2016 года приняла участие в круглом столе в рамках Всероссийского семинара-совещания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам формирования бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017-2019 годы и выступила с докладом об опыте Вологодской области по централизации бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере.

«В условиях недостатка финансовых ресурсов главной задачей бюджетной политики области является повышение эффективности бюджетных расходов. Правительством области проводятся мероприятия, направленные на оптимизацию структуры государственной власти области и государственных учреждений, исключение дублирующих функций, передачу обеспечивающих функций в государственные учреждения области, сдерживание расходов на управление. По поручению Губернатора Вологодской области О.А.Кувшинникова и в соответствии с решениями Правительства области с 2015 года реализуется проект по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в органах власти и государственных учреждениях области», – сообщила участникам совещания Валентина Артамонова.

Централизация учетных функций позволяет внедрить электронный юридически значимый документооборот, повысить прозрачность учетных процессов, решить проблемы кадрового дефицита, унифицировать учетные процессы на базе применения единой методологии, значительно сократить затраты на ведение учета путем оптимизации численности сотрудников.
В настоящее время завершена передача учетных функций 30 органов государственной власти области, сокращено более 100 штатных единиц государственных гражданских служащих области. Централизованной бухгалтерией осуществляются переданные функции с численностью бухгалтеров в 2 раза меньшей, чем было в органах власти до передачи функций. Во втором полугодии 2016 года будут проведены мероприятия по централизации бюджетного учета казенных учреждений, к 1 января 2018 года планируется завершить проект централизацией учета и отчетности в государственных бюджетных и автономных учрежденях области.
«Органы государственной власти области после совместного обсуждений пришли к решению о создании отраслевых (ведомственных) бухгалтерий в ведущих отраслях социальной сферы: в образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите, учреждениях труда и занятости с учетом наличия значительного количества подведомственных учреждений и специфики отраслей.

Вопросы централизации сегодня рассматриваются муниципальными районами области. Мы рассчитываем, что поэтапно сможем вовлечь в этот проект все муниципальные образования области.

Реализуемый в области проект интересен многим регионам. Для изучения практического опыта нашу область посетили делегации Тульской, Тверской, Ярославской, Омской, Рязанской, Волгоградской областей и Ставропольского края.
Опыт Вологодской области одобрен Министерством финансов Российской Федерации. Надеемся, что он будет полезен другим субъектам Российской Федерации», – резюмировала Валентина Артамонова.

Доклад В.Н.Артамоновой (PDF)