Выставка известного московского фотографа Георгия Розова откроется в фотогалерее «Криста» 4 апреля
Георгий Розов из плеяды фотографов, творчески сформировавшихся за годы работы в ведущих отечественных СМИ. Сегодня это признанный международным фотосообществом мастер, успешно работающий в разных жанрах документальной, художественной и рекламной фотографии.
Он родился в 1946 году в Москве, в семье инженера-автомобилиста.
Окончил факультет журналистики МГУ им М. В. Ломоносова. Фотографии учился в фотолектории при Центральном доме журналиста СССР, где преподавали профессора ВГИКа.
Путь в фотографии Георгий Розов начал с того, что снимал портреты детей в детских садах и школах. Затем занялся журналистикой. Первым местом его работы стала редакция газеты «Московский связист».
В 1971 года Розов начал работать пишущим фоторепортёром в «Огоньке» – самом тиражном иллюстрированном журнале СССР.
– Журнал выходил еженедельно тиражом больше двух миллионов экземпляров, а каждый экземпляр прочитывали не менее пяти человек, – вспоминает фотограф. – «Огонек» славился фотографами. В то время там работали Дмитрий Бальтерманц, Лев Бородулин, Михаил Савин, Геннадий Копосов, Лев Шерстенников, Исаак Тункель и другие талантливые фотографы, у которых было чему поучиться.
В журнале сложилась своя, вполне узнаваемая школа фоторепортажа и фотоочерка. В отличие от газетных фотографов тех лет, доблестью которых было умение втиснуть даже протяженное во времени событие в один суперкадр, огоньковцы стремились расчленить событие на несколько фаз, превратив его в связный визуальный рассказ из нескольких фотографий. Фотоочерки отличались от фоторепортажей тем, что они визуализировали не событие, имеющее временные рамки, а явление жизни, не ограниченное каким-то определенным отрезком времени. К примеру, рассказ о работе тракторного завода – это фотоочерк. А праздник по поводу выпуска миллионного трактора в СССР на Волгоградском тракторном заводе – фоторепортаж…
Проработав в «Огоньке» 11 лет, Розов перешёл в женский иллюстрированный журнал «Советская женщина», а после распада Советского Союза стал ведущим фотографом журнала «Деловые люди».
С 1998 года Розов занимается преимущественно рекламной фотографией и по-прежнему публикует статьи и фотографии в специальных фотографических журналах. Он снимал известных политических и общественных деятелей, алюминиевые заводы СУАЛа, угольные шахты Донбасса, крупнейшие металлургические заводы и геологические предприятия России и ближнего зарубежья, алмазы «Де Бирс», швейцарские часовые заводы и многое другое. Фотографии городских пейзажей и жанровые сценки Георгия Розова используются для рекламных публикаций, оформления выставочных стендов и интерьеров.
Геогрий Розов – автор множества фотосерий, среди которых – «Плоды любви», «Слои ритма», «Город без машин», «Наблюдизмы», «Планета Х». Одна из них – «Москва для поцелуев» – в 2004 году была положена в основу персональной фотовыставки автора и стала особенно известной.
В 2005 году вышла первая книга Георгия Розова – учебник фотографии «Как снимать». В 2006 году Розов вел раздел «Фотопрактикум» в журнале «Фотодело». В 2007 году издан его фотоальбом жанровой инфракрасной фотографии «Infrared».
С 2016 года Георгий Розов является преподавателем фотографии в Институте профессиональной и любительской фотографии.
В советские годы Розов принимал участие практически во всех ежегодных фотовыставках Союза журналистов СССР, где неоднократно получал медали и почётные грамоты. У него состоялся целый ряд персональных выставок. В 2016 году Розов получил сразу четыре места (два «золота» и два «серебра») на пьедестале из пяти возможных номинаций конкурса Международной федерации фотографов (FIAP) «Род человеческий».
Выставка, которую Георгий Розов подготовил специально для демонстрации в Рыбинске называется «Былое и думы». Как и одноименный литературный текст, она рефлексивна, но при этом занимательна для зрителя. Выставка составлена в основном из фоторепортажей, сделанных для журналов «Огонек» и «Советская женщина». В целом это 55 чёрно-белых жанровых снимков. В силу того, что они сделаны много лет назад, автор счел важным написать к ним новые тексты, потому что нормальные для СССР вещи, часто воспринимаются в наши дни как что-то совершенно фантастическое. Многие из сопровождающих снимки текстов стали не просто комментариями, а рассказами. Читать их увлекательно даже без фотографий. Такая организация фотоэкспозиции в фотогалерее «Криста» предлагается впервые.
Открытие выставки состоится 4 апреля, в 17 часов. Автор приедет в Рыбинск. С ним можно будет пообщаться о секретах фотомастерства.
Адрес фотогалереи «Криста»: Рыбинск, ул. 1-я Выборгская, 50 (территория НПО «Криста»). Проезд троллейбусом № 6, автобусами № № 10, 12.
Вход свободный.