НПО «Криста» автоматизирует бухгалтерский учёт в органах исполнительной власти и подведомственных казённых учреждениях Омской области.

В Омской области создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности началось во второй половине 2016 года. Информационная система централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Омской области построена на основе АС «Смета». В регионе создано КУ «Областной центр учета и казначейства». В результате централизации учётных функций штатная численность бухгалтеров за 3 года сократилась (2016–2018 гг.) на 46 единиц.

В конце 2016 года на бухгалтерское обслуживание в централизованную бухгалтерию отдано 3 пилотных органа исполнительной власти, в 2017 году – 10 органов исполнительной власти и 2 подведомственных казенных учреждения, текущем году – ещё 10 органов исполнительной власти и 3 подведомственных казенных учреждения Омской области.

К началу 2019 года в Омской области планируется завершить этап централизации органов власти и обслуживать 26 органов исполнительной власти и 68 подведомственных казенных учреждений.

Министерство образования Омской области в соответствии с дорожной картой провело ведомственную централизацию учёта в своих казенных учреждениях, включая учреждения, расположенные на территории всей области. В 2018 году она успешно завершена в полном объеме.

Положительный экономический эффект от создания централизованной системы учёта в Омской области достигается уже в 2018 году и составляет более 788 тыс. руб. Полное покрытие затрат по централизации должно произойти в 2019 году, когда ожидаемый общий экономический эффект составит свыше 73,8 млн. руб. Начиная с 2020 года, ожидаемый экономический эффект за период составит более 92 млн. руб.