НПО Криста и Европейский институт брендов выпустили Топ-100 мировых брендов за 2016 год
Согласно рейтингу, первые четыре позиции в списке наиболее дорогих компаний мира остались неизменными. Лидирующую позицию сохранила за собой Apple: ценность ее бренда составила €148,5 трлн – это на 8,5% больше, чем год назад. На втором месте находится Google, за год поднявший ценность бренда на 24,7% и оцененный в 91,9 триллиона евро. Третье и четвертое место делят Microsoft и Coca-Cola, оцененные в 75,6 и 73,4 триллиона евро соответственно.
Резко упрочил свои позиции в рейтинге AT&T, оцененный в €59,5 трлн (это на 26,4% больше, чем год назад). Ранее занимавший пятое место Johnson & Johnson (€55,4 трлн) сместился на шестую строчку. Поднявшийся с восемнадцатого на седьмое место Amazon.com не только увеличил ценность своего бренда на 53,5% (до €54,2 трлн), но и стал единственной в топ-10 компанией, занимающейся розничной торговлей. Остальные места в десятке лучших занимают соответственно Verizon (€53,3 трлн), China Mobile (€52,9 трлн) и Procter&Gamble (€50,4 трлн). Российские компании в Топ-100 не представлены.
Европейский институт брендов — ведущее учреждение европейского масштаба, которое проводит исследовательскую работу в области нематериальных активов. Оценка ценности компаний и их брендов проводится Eurobrand на основе анализа более чем 3000 компаний из 24 европейских стран и 16 стран по всему миру.