Управляйте имуществом эффективно!
В информационный век одним из условий успешного развития муниципального образования является создание единого информационного пространства, объединяющего основные направления учета, в том числе в сфере управления имуществом.
Перед руководством органов местного самоуправления стоят задачи:
- создание единой базы данных, объединяющей полную, актуальную и достоверную информацию о составе и динамике изменения имущества;
- повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности;
- обеспечение информационной прозрачности процессов управления имуществом;
- рост неналоговых доходов и сокращение задолженностей;
- снижение уровня дотационности субъекта РФ за счет повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В существующих условиях выполнение этих задач невозможно без применения современных информационных технологий, которые также должны удовлетворять требованию к выбору IТ-решений, указанному в постановлении Правительства РФ № 1594: введены новые ограничительные действия на закупку программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд – программное обеспечение должно соответствовать критериям импортозамещения*.
IT-компания НПО «Криста» создает свои решения с учетом всех требований, предъявляемых к информационным системам. Одним из таких решений является «Web-Управление имуществом», предназначенное для автоматизации деятельности комитетов по управлению имуществом, отделов земельно-имущественных отношений городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в части накопления, обработки, хранения и анализа данных о земельных участках и имуществе, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
«Web-Управление имуществом» соответствует требованиям российского законодательства, а также учитывает специфику ведения учета конкретного пользователя: как на уровне поселения, так и на уровне крупного муниципального образования. Решение используется уже в 17 субъектах РФ, ежегодно число его пользователей растет
Пользователям «Web-Управление имуществом» предоставлены удобные инструменты для работы по ведению реестров муниципального имущества, в том числе организована графическая поддержка учета с использованием картографических систем, подключены средства интеграции с электронными сервисами Росреестра.
Качественный учет договорных отношений и обязательств обеспечивается за счет автоматического выполнения основных финансовых операций. Начисления по договорам рассчитываются в системе по заданным правилам и методикам расчета и передаются в ГИС ГМП. Кроме того, пользователи имеют возможность формировать пакет готовых документов по заданным шаблонам.
Для обработки платежей организуется электронное взаимодействие с органами Федерального казначейства. Специалисты имеют возможность отслеживать своевременность вносимой оплаты. В случае нарушения сроков оплаты начисляются пени.
Помимо вышеперечисленных инструментов, пользователям «Web-Управление имуществом» предоставлены удобные средства подготовки отчетности – как внутренней, так и предназначенной для вышестоящих и контролирующих организаций.
Для современных, заинтересованных руководителей имеется возможность подключить приложение iMonitoring, обеспечивающее оптимальное представление данных на порталах и в мобильных устройствах, дающих возможность оперативно получать необходимую аналитическую информацию в виде подробных таблиц, диаграмм, графиков и карт.
Задача по управлению имуществом является важной, так как доходы, полученные от государственной и муниципальной собственности, являются неотъемлемой частью бюджета.
* Примечание: Решение «Web-управление имуществом» построено на базе автоматизированной системы (АС) «Управление имуществом», включенной в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
8-800-200-20-73