В Ямало-Ненецком автономном округе автоматизирован бюджетный учёт 20 органов государственной власти
В Ямало-Ненецком автономном округе, несмотря на распространение COVID-19, успешно реализуется проект по централизации учётных функций в органах государственной власти и казённых учреждениях.
Проект стартовал в 2018 году. В рамках Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа создана подсистема бухгалтерского учёта и отчётности для обеспечения ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности на основе web-технологий («тонкий» клиент). Основой для неё стала АС «Смета» – разработка НПО «Криста».
В 2019 году в ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» переведено 8 органов государственной власти. В 2020 году в централизованную бухгалтерию переведено 12 органов государственной власти ЯНАО.
Централизация учетных функций обеспечила:
- ведение централизованного бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности в исполнительных органах государственной власти;
- соблюдение единой методологии бухгалтерского учёта, единства и однократности ввода нормативно-справочной информации в подсистеме, основанных на использовании web-технологий;
- снижение трудозатрат и повышение производительности ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности участников ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта.
При автоматизации учёта 6 органов государственной власти ЯНАО созданы команды из сотрудников НПО «Криста» и централизованной бухгалтерии для перевода функций с использованием дистанционных технологий. Обеспечен своевременный и качественный перенос баз данных. Для оперативного взаимодействия использованы все возможные способы коммуникации: интернет-чаты и видеоконференции, а также телефонные звонки.
В настоящее время на обслуживании в централизованной бухгалтерии находятся 20 органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. До конца текущего года планируется перевести в ЦБ ещё 12 органов власти региона.