Министерство управления финансами Самарской области при поддержке НПО «Криста» осуществляет централизацию бухгалтерского учёта в регионе

Министерство управления финансами Самарской области при поддержке НПО «Криста» с 2019 года ведет централизацию бухгалтерского учёта в регионе.  В том же году началась разработка Государственной информационной системы Самарской области «Региональная цифровая информационная система» на базе АС «Смета» для цифровизации и централизованного бухгалтерского учёта. ГИС СО «РЦИС» — это элемент инфраструктуры единой информационной системы управления бюджетным процессом в регионе. ГИС СО «РЦИС» автоматизирует начисление физическим лицам выплаты по оплате труда, обеспечивает ведение бюджетного учёта и формирование отчётности, строит единое информационное пространство данных бюджетного учёта, повышает качество ведения отчётности, оперативно получает достоверную информацию и формирует аналитическую отчётность.

Участниками информационного взаимодействия являются оператор ГИС СО «РЦИС» — государственное казенное учреждение Самарской области «Центр учёта и бюджетной аналитики», а также органы исполнительной власти Самарской области и подведомственные им государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Одновременно с подключением учреждений сделано много разработок в области автоматизации и сокращения трудозатрат ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Одним из этапов стала разработка модуля по выгрузке данных из ГИС СО «РЦИС» в Личный кабинет правообладателя государственного имущества ГИС «Управление активами Самарской области», включая выгрузку данных по следующим категориям имущества:

  • движимое имущество,
  • транспортные средства,
  • здания,
  • сооружения,
  • помещения.

Также появилась возможность загрузки в ГИС СО «РЦИС» данных по федеральному стандарту бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Аренда», в том числе согласно требованиям отражения в бухгалтерском учёте движения имущества в составе казны. Это позволило значительно сократить время подготовки данных для передачи в ГИС «Управление активами Самарской области», что, в свою очередь, помогло увеличить производительность труда и обеспечить экономию бюджетных средств.

На данный момент в регионе уже централизован учёт 244 государственных учреждений. Процесс централизации продолжится до 2024 года.