В Магаданской области при поддержке НПО «Криста» стартовал очередной этап централизации бюджетного учёта муниципальных учреждений

В Магаданской области последовательно осуществляется цифровая трансформация управления бюджетным процессом. В настоящее время Министерство финансов Магаданской области при поддержке НПО «Криста» приступило к очередному этапу автоматизации бюджетного (бухгалтерского) учёта муниципальных учреждений региона. В результате будут обеспечены:

  • ведение централизованного бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности в муниципальных учреждениях муниципальных образований Магаданской области;
  • соблюдение единой методологии бухгалтерского учёта, единства и однократности ввода нормативно-справочной информации в подсистему централизованного бюджетного (бухгалтерского) учёта и формирования первичной бюджетной отчётности, основанное на использовании веб-технологий;
  • снижение трудозатрат и повышение производительности труда участников ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта.

Завершить очередной этап централизации учёта планируется до конца 2024 года.

Инновационная информационная система управления общественными финансами «Региональный электронный бюджет Магаданской области» создана в 2019 году по инициативе Правительства региона на базе программный решений НПО «Криста». В 2020-2021 годах в системе создана подсистема централизованного бюджетного (бухгалтерского) учёта и формирования первичной бюджетной отчётности на основе АС «Смета». К ней подключены государственные учреждения Магаданской области (исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения). Подключение пользователей муниципальных учреждений региона к подсистеме централизованного бюджетного учета муниципальных учреждений началось в 2022 году.

Автоматизация учёта позволила значительно повысить эффективность работы учреждений Магаданской области государственного и муниципального уровней и обеспечила существенную экономию бюджетных средств.