Как оперативно контролировать фактические выплаты из бюджета гражданам

В условиях пандемии COVID-19 перед руководителями регионов России особенно остро встал вопрос контроля за выплатами бюджетных средств: общая официальная статистика по выплатам и фактические выплаты конкретным людям не всегда соответствуют друг другу.

Наиболее эффективным инструментом для обеспечения прозрачности всех фактических бюджетных выплат гражданам является АС «Смета» – разработка НПО «Криста». Это многофункциональный программный комплекс для работы центров бухгалтерского учёта и отчётности, обслуживающих органы государственной власти, местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения. С помощью АС «Смета» руководитель может оперативно получать – в виде отчетов из баз данных учреждений – полные сведения о фактически выплаченных деньгах любому работнику в том или ином необходимом разрезе. 

В существующей эпидемиологической ситуации функционал АС «Смета» очень актуален: программное решение позволяет своевременно и без ошибок начислять и выплачивать установленные Президентом России надбавки медикам за работу с людьми, заражёнными СOVID-19. Система успешно взаимодействует с Порталом государственных услуг Российской Федерации. Каждый заявитель может уточнять размер начисленной надбавки и срок её выплаты. Для подачи заявления  достаточно лишь номера СНИЛС медицинского работника. Все выплаты производятся с учётом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

АС «Смета» способна отправлять реестры на стимулирующие выплаты медперсоналу, работающему с больными СOVID-19. Отправка реестров осуществляется в автоматическом режиме с наложением электронной подписи руководителя медицинской организации-работодателя. В учреждение в соответствии с выбранным списком работников вводятся сведения, необходимые для формирования реестра:

  • категория, должность (профессия);
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования;
  • реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счёта или номер банковской карты, являющейся национальным платёжным инструментом).

Работодатель ведёт учёт рабочего времени каждого работника: осуществляет учёт дней, когда работник оказывал медицинскую помощь (участвовал в оказании, обеспечивал оказание) по диагностике и лечению COVID-19, контактировал с пациентами с диагнозом COVID-19 или проводил судебно-медицинские экспертизы в случаях подтверждения диагноза COVID-19, и расчёт количества нормосмен.     

Отправка реестров не требует применения дополнительного программного обеспечения. Соответственно, нет необходимости в повторном вводе учётных данных сотрудников и других реквизитов. Это позволяет существенно упростить процесс формирования и отправки реестров и избежать ошибок, обусловленных ручным вводом данных.

В целом АС «Смета» даёт возможность руководителю осуществлять оперативный контроль и мониторинг на базе технологий «IМониторинг» целого ряда финансово-экономических показателей учреждений и органов государственной власти. В их числе показатели:

  • кредиторской задолженности в разрезе видов расчётов, сроков исполнения, в том числе просроченная кредиторская задолженность;
  • обеспеченности трудовыми ресурсами; средней заработной платы работников в разрезе категорий и видов финансового обеспечения; соотношения средней заработной платы руководителей и работников;
  • имущественного комплекса, как стоимостные, так и структурные: балансовая стоимость, остаточная стоимость, износ, количество объектов в разрезе их видов;
  • расходов учреждений в разрезе видов расходов и видов финансового обеспечения;
  • исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
  • активности работы учреждений в АС «Смета»;
  • активности обращений сотрудников учреждений в службу техподдержки.

Функционал АС «Смета» успешно применяется во многих регионах России и реально обеспечивает эффективность использования их финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов.