«Венеция. Мелодия времени». В фотогалерее «Криста» 1 апреля откроется фотовыставка Михаила Геллера

МИХАИЛ ГЕЛЛЕР – профессиональный фотограф, член Союза фотохудожников России с 1992 года. Основные направления работы – репортажное фото, трэвел-фото и стрит-фото. Сотрудничает с отечественными и зарубежными газетами и журналами. Участник выставок, член жюри фотоконкурсов, преподаватель фотографии, автор учебных пособий по фотографии и авторских курсов. В прошлом – врач-хирург, кандидат медицинских наук.

Мне было лет семь, когда папа нашёл на пляже в Крыму бесхозный «ФЭД-2», – говорит Михаил Геллер. – Я выпросил его и… Нет, ничего особенного не случилось. Просто волшебный запах кожаного футляра, медовая картинка в круглом глазке видоискателя и осознанная неожиданно возможность отныне уносить с собой всё, что покажется интересным, видимо, что-то  навсегда сдвинули во мне, что-то подтолкнули. Я не стал сумасшедшим фотолюбителем, наоборот, в разные годы увлекался совершенно другими вещами: спелеологией, например, или подводной охотой, или песнями под гитару. Но фотография всё время существовала где-то на параллельном курсе. Все-таки были и сидение в душной ванне с увеличителем «Ленинград», и школьная фотолаборатория на пятом этаже, куда мы с другом, став постарше, приглашали одноклассниц «поучиться печатать»; все эти унибромы-бромпортреты, Шостка и «Свема», запах фиксажа, выставки в «Манеже», альбомы литовских мастеров и журнал «Чешская фотография», первые собственные удачные карточки и членство в Союзе фотохудожников России.

Постепенно фотография стала главным из моих многочисленных увлечений. Однако оно не помешало мне окончить медицинский институт и двадцать лет проработать хирургом. Хирургия, в свою очередь, не мешала мне любить фотографию. Они уживались вполне мирно, даже и помогали друг другу. Во всяком случае, оппоненты на защите диссертации говорили, что слайды к докладу выполнены очень профессионально. Ещё в моей жизни был клуб «Странник», объединявший путешествовавших фотографов. Я увлёкся слайдфильмами. Оказалось, что этот странный гибрид фотографии музыки и кино позволяет решать вполне серьёзные задачи. На огонёк моих слайдфильмов прилетели первые заказчики. Так что в перерывах между обходами и операциями я снимал фото для обложек виниловых дисков и портреты кандидатов в народные избранники, что давало неплохое любительское дополнение к скудной докторской зарплате.

В 1995 году Российский центр хирургического лечения бронхиальной астмы, ведущим хирургом которого я работал, пал под финансовыми и административными ударами. Мне предложили место фотокорреспондента в одной московской газете. Я подумал, что раз в сорок лет надо менять жизнь, и, удивляясь собственной смелости, с радостью согласился. Надо сказать, пригласившие меня газетчики проявили известную снисходительность, за что я им безмерно благодарен. Положа руку на сердце, умел я тогда, мягко говоря, не всё. Во всяком случае, работа в газете стала отличной школой. Чего я только не снимал: уличный жанр, репортаж, портреты деятелей и попсовых звезд, спорт, обнажёнку на обложку (что само по себе было неслабым спортом), натюрморты, пейзажи, рекламу и вообще всё, что требовалось. С удовольствием познакомился с интернет-фотографией, принимал бурное участие в работе нескольких сайтов. Ездил на съёмки в разные страны, участвовал во всевозможных выставках, руководил фотостудией, стал капиталистом, возглавив собственную фотошколу, обучал всяким фотографическим премудростям, печатался в газетах и журналах, был членом жюри фотоконкурсов. В итоге не заметил, как прошло двадцать семь лет. Получилось, что, благодаря фотографии, я прожил не одну жизнь, а две, получив в придачу замечательную возможность говорить на языке, не признающем языковых барьеров.

Фотовыставка «Венеция. Мелодия времени», которая откроется в фотогалерее «Криста» 1 апреля в 17 часов, объединит около 50 цветных фотоснимков Михаила Геллера.

Ожидается прибытие автора.

Адрес фотогалереи «Криста»: Рыбинск, ул. 1-я Выборгская, 50, территория НПО «Криста».

Вход свободный.