В НПО «Криста» разработан функциональный блок «Реестр социальных заказов» для обеспечения региональных и муниципальных органов власти цифровыми инструментами социального заказа

В рамках реализации федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», вступившего в силу в 2020 году, в НПО «Криста» разработан новый функциональный блок «Реестр социальных заказов». Основной целью его создания является обеспечение уполномоченных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований инструментами формирования, ведения, информационного обеспечения и мониторинга исполнения социального заказа. Блок «Реестр социальных заказов» является частью ПК «Социальный заказ».

Спектр возможностей нового функционального блока включает:

  • формирование уполномоченными органами электронных документов «Социальный заказ» на основе данных перечней услуг и работ;
  • формирование электронных документов «Социальный заказ» по установленной нормативно-правовыми документами структуре;
  • импорт плановых объемов оказания услуг в разрезе реестровых записей из проектов государственных (муниципальных) заданий;
  • автоматический мониторинг актуальности данных, касающихся реестровых записей;
  • формирование электронного документа «Отчет об исполнении социального заказа»;
  • импорт данных о фактическом исполнении услуг в разрезе реестровых записей по показателям объема из электронного документа «Отчет о выполнении государственных (муниципальных) заданий»;
  • прикрепление к документам файлов различного формата;
  • внутриведомственное и межведомственное согласование электронных документов с применением цифровой подписи;
  • внесение изменений в электронный документ «Социальный заказ» путем формирования новых версий документа;
  • согласование и опубликование финансовым органом реестра социальных заказов.

Внедрение функционального блока «Реестр социальных заказов» даёт его пользователям ценные преимущества, в том числе:

  • максимальное снижение трудоемкости формирования и ведения документов «Социальный заказ» и «Отчет об исполнении социального заказа»;
  • соблюдение идентичности данных в перечнях услуг (работ), реестре социальных заказов и государственных (муниципальных) заданиях;
  • тесную интеграцию со смежными процессами;
  • автоматическое размещение документов на портале, предназначенном для публикации реестра социальных заказов в интерактивной форме и формате открытых данных.

Использование функционального блока «Реестр социальных заказов» позволит уполномоченным региональным и муниципальным органам власти сделать первый шаг в информатизации такого механизма  управления оказанием гражданам гарантированных государством услуг в социальной сфере, как «Социальный заказ».