В Омской области проходит заключительный этап перевода органов исполнительной власти и их подведомственных казенных учреждений на централизованную систему бюджетного учета и формирования отчетности

С 1 января 2019 года в рамках выполнения плана мероприятий по повышению эффективности и качества ведения бюджетного учета и формирования отчетности, утвержденного Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области 18 мая 2016 года на централизованное ведение бюджетного учета переведены 26 органов исполнительной власти Омской области, 10 территориальных органов исполнительной власти и 51 казенное учреждение Омской области.

Это позволило создать единое информационное и методологическое пространство по планированию и исполнению областного бюджета, сократить сроки формирования бюджетных отчётов, повысить качество бюджетной отчётности в государственном секторе.

Создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности в Омской области во второй половине 2016 года стало очередным этапом масштабной работы по реформированию региональных финансов. Информационная система централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Омской области построена на основе АС «Смета» – разработки НПО «Криста».

В регионе создано казённое учреждение Омской области «Областной центр учета и казначейства», которое возглавляет Н. В. Евсеенко. В результате централизации учётных функций штатная численность бухгалтеров за 4 года (с 2016 по 2019 гг.) сократилась на 124 единицы. В конце 2016 года на бухгалтерское обслуживание в централизованную бухгалтерию отдано 3 пилотных органа исполнительной власти (далее – ОИВ). В 2017 году осуществлялось ведение учета в 10 ОИВ и 2 подведомственных казенных учреждениях (далее – КУ), в 2018 году – в 18 ОИВ и 5 КУ, в 2019 году учёт ведётся в 26 ОИВ, 10 территориальных органах власти Министерства труда и социального развития Омской области и 51 КУ.

К настоящему времени процесс перевода полностью завершен. Ведется интенсивная работа по выверке баз данных и отладке текущего рабочего процесса с учетом всех ведомственных особенностей каждого органа власти.