Представители Центра бухгалтерского учёта и аналитического сопровождения Минфина Республики Карелия посетили Центр бухгалтерского учёта Ярославской области и производственный центр НПО «Криста» в Ярославле с целью обмена опытом

Министерство финансов Республики Карелия начало прорабатывать вопросы, связанные с централизацией бюджетного учета органов исполнительной власти, в начале 2016 года. Было создано подведомственное ГКУ «Центр бухгалтерского и аналитического сопровождения». Штатная численность персонала центра была сформирована за счет передачи численности от соответствующих органов исполнительной власти.

Численность работников, осуществляющих функции бухгалтерского учета и отчетности и организации закупок в органах исполнительной власти и в госучреждениях в целом по республике составляла порядка 726 единиц, расходы на оплату труда и обслуживание информационных систем составляли 241 млн. рублей в год. По итогам централизации указанных функций численность таких специалистов планировалось сократить до 654 единиц.  В результате бюджетный эффект от централизации составил около 5 млн. рублей.

Централизация потребовала создания единой информационной системы бухгалтерского и финансового учета и отчетности, в перспективе доступной и для муниципалитетов. Эта система построена на основе АС «Смета» – разработки НПО «Криста». В настоящее время система размещена на аппаратных мощностях Министерства финансов Республики Карелия, интегрирована с ПК исполнения бюджета «Web-Исполнение». Кадровый учет осуществляется в органах исполнительной власти путем удаленного подключения к системе. Работа по передаче функций органов исполнительной власти по ведению бухгалтерского учета продолжается.

На текущей неделе представители Центра бухгалтерского учёта и аналитического сопровождения Министерства финансов Республики Карелия посетили Центр бухгалтерского учёта Ярославской области и производственный центр НПО «Криста» в Ярославле с целью обмена опытом. В ходе диалога обсуждались вопросы перевода новых учреждений на обслуживание в центры бухгалтерского учёта и организации электронного документооборота.