Новый уровень ведения бухучёта в Магаданской области

В Магаданской области осуществляется комплексная цифровая трансформация управления общественными финансами. Министерство финансов Магаданской области при поддержке НПО «Криста» с успехом завершило очередной этап автоматизации бюджетного (бухгалтерского) учёта в муниципальном секторе. К подсистеме централизованного бюджетного (бухгалтерского) учёта и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчётности информационной системы управления общественными финансами «Региональный электронный бюджет Магаданской области» подключились более 80 муниципальных учреждений.

В результате работ обеспечены:

  • ведение учёта и отчётности муниципальных учреждений централизованно;
  • соблюдение единой методологии учёта, единства и однократности ввода нормативно-справочной информации в подсистему;
  • снижение трудозатрат и повышение производительности труда бухгалтеров.

Цифровая трансформация управления бюджетным процессом в Магаданской области началась в 2019 году. Создание на базе программных решений НПО «Криста» инновационной системы «Региональный электронный бюджет Магаданской области» обеспечило региону целый ряд преимуществ, в частности полную прозрачность бюджетного процесса, бюджетную справедливость, значительное сокращение расходов бюджета, долгосрочность бюджетного планирования, а также решение задачи импортозамещения.

Подсистема централизованного бюджетного (бухгалтерского) учёта и формирования первичной бюджетной (бухгалтерской) отчётности создана в 2020-2021 годах на основе АС «Смета», с применением веб-технологий. К ней уже подключены государственные учреждения Магаданской области (исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения).

В настоящее время автоматизация бухучёта последовательно осуществляется на уровне муниципальных образований региона.