НПО Криста совместно с Европейским институтом брендов выпустило Топ-100 мировых брендов за 2014 год

Согласно рейтингу, Apple сохранила за собой лидирующую позицию в списке самых дорогих компаний. Ценность ее бренда составила 113 триллионов евро – это на 2,8% больше, чем год назад. На втором месте находится Google, за год поднявший ценность бренда на 22,7% и оцененный в 67,4 триллиона евро. Ранее занимавшая вторую строчку рейтинга Coca-Cola Company была оценена в 64,7 триллиона евро и сместилась на третье место.

Далее в рейтинге идут бренды Microsoft (€62,3 трлн), IBM (€54,4 трлн), McDonald’s (€48 трлн), Procter&Gamble (€47,7 трлн), Johnson & Johnson (€47,2 трлн), AT&T (€44,9 трлн), Philip Morris (€44,8 трлн). Примечательно, что всю первую десятку рейтинга занимают американские корпорации. Ближайший иностранный преследователь – China Mobile – оценен в 44,8 триллиона евро и занимает 11 место. Российские компании в Топ-100 не представлены.

Европейский институт брендов — ведущее учреждение европейского масштаба, которое проводит исследовательскую работу в области нематериальных активов. Оценка ценности компаний и их брендов проводится Eurobrand на основе анализа более чем 3000 компаний из 24 европейских стран и 16 стран по всему миру.